Днепропетровск льготы проезда общественном транспорте
В ДНР сохранены льготы на проезд в общественном транспорте – Минтранс
В Донецкой Народной Республике сохранены льготы на проезд в общественном транспорте для определенной категории граждан. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту официального сайта Донецкой Народной Республики заявил министр транспорта ДНР Семен Кузьменко.
«1 июня 2015 года вступило в силу постановление Кабинета министров о том, что на территории Украины по 22 группам граждан отменяются все льготы. Среди них есть ветераны войны, ветераны соцтруда, инвалиды, а также «герои небесной сотни». Донецкая Народная Республика – суверенное, независимое государство, которое имеет свою вертикаль и структуру власти, поэтому постановление не касается Донецкой железной дороги и автобусного транспорта. На территории Республики сохранены все льготы», — заявил Семен Кузьменко.
Он также отметил, что льготы распространяются не только на жителей ДНР, но и граждан других стран, включая Украину.
«Рассмотрим такую награду, как Герой Социалистического Труда. Эту награду заслужили наши ветераны в Советском Союзе, и она не выдается с 1991 года. Если житель Днепропетровска обладает наградой и ездит по территории Донецкой Народной Республики, то ему предоставляются льготы. Мы с уважением относимся к тому наследию и тем людям, которые строили для нас это государство, — продолжил министр. — Дети войны и ветераны войны помогали строить государство, поэтому мы будем предоставлять льготы этим людям. Мы живем в богатом крае, который обладает серьезной инфраструктурой. Мы начали строить нашу Республику не на ровном месте, а там, где все уже было. Достаточно правильно хозяйствовать и строить что-то новое».
Лишиться льгот за проезд в транспорте пока невозможно — эксперт
Фото: provolyn.comЛьготы на проезд в транспорте пока будут существовать, считает эксперт. Фото: provolyn.com
Инициативу Министерства финансов монетизировать льготы на проезд в транспорте сейчас невозможно.
Такое мнение в комментарии высказал независимый эксперт по финансовым вопросам Антон Сичкарь.
«Льготы на проезд в транспорте имеют примерно 15 миллионов Украинцев. Цена билета — 1,5 гривны. Допустим, человек пользуется транспортом лишь дважды в день без пересадок. В месяц выходит по меньшей мере 60 гривен. Умножаем на 15 миллионов — получаем 900 миллионов гривен. Итого 10,8 миллиарда в год нужно выделить из бюджета. Таких денег у государства нет», — сказал Сичкарь.
По его словам, это не вписывается в концепцию сокращения бюджетных расходов.
«А именно на этот курс опирается нынешнее правительство», — подчеркнул эксперт.
В то же время он положительно оценил идею Минфина просмотреть список льготников.
«Льгот на проезд надо лишить, например, милиционеров. Они получают достаточно, чтобы платить за проезд в транспорте. Также можно лишить статуса льготников жителей сел, ведь они изредка пользуются транспортом», — считает Сичкарь.
Он также призвал Минфин и Министерство инфраструктуры определить точное количество льготников и реальную сумму средств, которые государство теряет на льготах.
Напомним, министр финансов Александр Шлапак сообщил, что его ведомство инициирует сокращение транспортных льгот для населения и их монетизацию.
Автор: Евгений ЖАРОВСКИЙ
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Сколько на самом деле зарабатывают маршруточники
«Сегодня» решила поставить эксперимент: посчитать, сколько приносит денег один маршрут. Мы выбрали маршрутку № 401 и поехали не во время «пик», а в обеденные часы, когда пассажиропоток на маршруте невысокий. За час, пока мы доехали от ул. Чернобыльской до Южного ж/д вокзала, проезд оплатили 74 пассажира. 74 х 2,5 грн. = 185 грн.
Кстати, за всю поездку кондуктор не выдал ни одного талончика, а значит, доход от этой поездки нигде не учтен. В среднем получается 200 грн. с одного рейса, а каждый день маршрутка делает 12 рейсов. 200 грн. х 12 рейсов = 2 400 грн.
Как рассказал один из сотрудников компании-перевозчика, средние расходы одной маршрутки в день составляют 1,5 тыс грн. — около 600 грн. на бензин, 100-150 грн. на ремонт автобуса и покупку запчастей, 150 грн. на зарплату водителю и в среднем 600 грн. — на аренду, коммунальные платежи и лицензию.
Получается, что один автобус приносит компании-перевозчику в день около 900 грн. — и это без учета часов «пик», когда пассажиропоток увеличивается в 1,5—2 раза. У каждого перевозчика как минимум 10 машин.
Выходит, что чистый доход фирмы составляет 27 тыс. грн. в месяц. Так то жалобы перевозчиков на то, что они работают в убыток, мягко говоря, преувеличены.
НТМ — Новини Твого Мiста
Рейтинг статьи: / 0
Нередко работникам милиции отказывают в бесплатном проезде в отдельных автобусах, мотивируя тем, что государственным бюджетом не предвидены указанные льготы. Может ли считаться право на бесплатный проезд в транспорте работникам милиции льготой? Могут ли они пользоваться своим законным правом согласно ст. 11 Закона Украины «О милиции»?
Бесплатное пользование транспортом, действительно, является правом милиции, а не льготой. Такое право предоставлено милиции пунктом 25 статьи 11 Закона Украины «О милиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей.
Так, согласно указанной норме закона работники милиции имеют право пользоваться бесплатно всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также попутным транспортом, а работники подразделений милиции на транспорте кроме этого, имеют право на бесплатный проезд (правда, в пределах обслуживаемых участков) в поездах, на речных и морских судах.
Во время служебных командировок работники милиции имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и размещение в гостиницах при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения. В случае неотложных служебных поездок они обеспечиваются билетами на проезд независимо от наличия мест.
Таким образом, работники милиции имеют право для выполнения служебных обязанностей бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси). К транспорту, право бесплатного проезда в котором имеют милиционеры, относятся также и автобусные маршруты общего пользования, которые в народе называют «маршрутными такси» или «маршрутками».
Еще раз повторюсь – работники милиции имеют право, а не льготы на бесплатный проезд указанными выше видами общественного транспорта для выполнения возложенных на них обязанностей, то есть для служебного пользования. Правда, кто и каким образом сможет реально проконтролировать, едет ли милиционер в данное время в служебных целях или по своим личным делам.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах «Проспекта Трубников».
Документ. С какого числа действуют налоговые льготы при предоставлении услуг по сбору и заготовке вторсырья
С какого числа действуют налоговые льготы
при предоставлении услуг
по сбору и заготовке вторсырья
ВОПРОС: Наше предприятие предоставляет услуги по сбору и заготовке отработанных люминесцентныхламп. Эта деятельность освобождена от обложения НДС и налогом на прибыль в соответствии с постановлением КМУ N 1197*.
Просим дать ответ на такой вопрос: с какого числа действуют указанные льготы для такого рода услуг: с момента вступления в силу Закона Украины от 14.12.99 г. N 1288-XIV**, т.е. с 18.01.2000 г. или с даты принятия постановления КМУ N 1197? Имеет ли наше предприятие право пользоваться этими льготами в период с 18.01.2000 г. до 03.08.2000 г.
ОТВЕТ: Закон Украины от 14.12.99 г. N 1288-XIV (далее — Закон N 1288), внесший изменения в том числе и в Закон о НДС и Закон о прибыли, вступил в силу в день официального обнародования — 19 января 2000 года («Урядовий кур’єр» N 9 за 19.01.2000 г.), а не 18.01.2000 г. («Голос України» N 8 за 18.01.2000 г.). Это вытекает из п.1 Указа Президента Украины «О порядке официального обнародования нормативноправовых актов и вступления их в силу» от 10.06.97 г. N 503/97.
Следовательно, согласно Закону о НДС (пп.5.2.6) и Закону о прибыли (пп.7.13.5) предприятия при предоставлении услуг по сбору и заготовке отдельных видов отходов как вторичного сырья, перечень которых был определен КМУ в по-станодлении N 1197. имеют право на налоговые льготы, по нашему мнению, уже с даты вступления в силу изменений в Закон о НДС и Закон о прибыли, внесенных Законом N 1288, а не с даты принятия указанного постановления.
Иначе говоря, операции по предоставлению вышеупомянутых услуг должны подпадать под льготный режим обложения НДС и налогом на прибыль начиная уже с 19 января 2000 года, а не с 3 августа 2000 года.
Понятно, что с таким смелым заявлением кто-то может не согласиться. Но мы еще раз подчеркиваем, что это — точка зрения автора, которая в данном вопросе не может быть истиной в последней инстанции.
В подтверждение сделанного вывода напомним одну «льготно-НДС-ную эпопею» (со счастливым для налогоплательщиков концом) по спору: с какой даты освобождаются от обложения НДС операции по предоставлению услуг по охране здоровья учреждениями здравоохранения, имеющими специальное разрешение (лицензию) на предоставление таких услуг. Да, речь идет о пп.5.1.8 Закона о НДС, вступившем в силу с 1 октября 1997 года, и о постановлении КМУ N 1602, утвержденном в соответствии с требованиями этого подпункта Закона о НДС, но принятым более чем через год после появления Закона о НДС — 5 октября 1998 года.
В результате после разъяснений:
— Министерства юстиции Украины в письме от 22.02.99 г. N 13-11-4: «Таким образом, по нашему мнению, подпункт 5.1.8 пункта 5.1 статьи 5 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость». не устанавливает момента возникновения налоговых льгот, а определяет порядок освобождения от этого налога. «
— Комитета ВР Украины по вопросам финансов и банковской деятельности в письме от 25.03.99 г. N 06-10/190: «. льготная норма на услуги по охране здоровья. применяется с 1 октября 1997 года»
ГНАУ наконец-то согласилась с тем, что операции, оговариваемые в пп.5.1.8 Закона о НДС, освобождаются от обложения этим налогом с даты вступления в силу Закона о НДС (письмо от 28.07.99 г. N 11063/7/16-1220-26).
Аналогия в выборе даты применения льготы по НДС для подпунктов 5.1.8 и 5.2.6 Закона о НДС очевидна! ______________________
* Имеется в виду постановление КМУ «Об утверждении перечня отдельных видов отходов как вторичного сырья, предоставление услуг по сбору и заготовке которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, а полученные доходы — от налогообложения» от 3 августа 2000 года N 1197.
** Закон Украины от 14.12.99 г. N 1288-XIV «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины «Об отходах».
Список использованных нормативных документов:
1) Закон о НДС — Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. N 168/97-ВР
2) Закон о прибыли — Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. N 283/97-ВР
3) Декларация по НДС — налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость, утвержденная приказом ГНАУ от 30.05.97 г. N 166 в редакции приказа ГНАУ от 02.11.2000 г. N 568.
«Все о бухгалтерском учете» N 20 (566) от 5 марта 2001 г.
до какого числа действуют льготы студентам в 2014 году на проезд в электричке
Владимир Яковлев Ученик (148), закрыт 11 месяцев назад
0049 Оракул (51836) 1 год назад
18.04.2014 ОАО «РЖД» информирует о ситуации, связанной с предоставлением льгот учащимся со стороны субъектов Российской Федерации. Всего льготой в виде 50% скидки на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения сегодня пользуются более 62,6 млн юных пассажиров на всей территории РФ. Потребность всех перевозчиков в субсидиях для перевозки этого количества учащихся в текущем году составляет около 2 млрд рублей. Для сравнения – в 2013 году на всей территории РФ льготой воспользовались около 63 млн учащихся. При этом потребность в субсидиях составила около 1 млрд 915 млн рублей (на сегодня перевозчиками получено от субъектов РФ около 1,7 млрд рублей) .
Несмотря на имеющееся поручение Президента Российской Федерации о необходимости сохранения субъектами Российской Федерации льготы по оплате проезда учащимися на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, ряд субъектов РФ планируют вообще прекратить ее предоставление. Так, в настоящее время из 73 субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляются пригородные пассажирские перевозки, договоры с пригородными пассажирскими компаниями на перевозку учащихся заключены в 48 субъектах. Еще в 4 субъектах (Кировская область, Пермский и Приморский края, Республика Бурятия) установлена адресная социальная поддержка. Во Владимирской, Кемеровской, Тверской области и в Краснодарском крае договоры на предоставление льгот по оплате проезда учащимся на железнодорожном транспорте пригородного сообщения заключены либо не со всеми перевозчиками, либо не на весь год.
Кроме того, еще в 14 субъектах (Архангельская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Костромская, Липецкая, Московская, Орловская, Челябинская области, г. Москва, республики Адыгея, Дагестан, Ставропольский край и Тюменская область) в настоящее время ведется подготовка и согласование договоров.
Два субъекта — Вологодская и Новгородская области – договоры на предоставление льгот по оплате проезда учащимся на железнодорожном транспорте пригородного сообщения заключать отказались. Также не предоставляется льготный проезд и компенсация проезда учащимся на территории Чеченской Республики.
До какого числа действует программа льготного автокредитования 2013
Автокредит от 2, 9% автокредит. Распродажа авто 2013 года. Нужен кредит на автомобиль? Кредит наличными на покупку автомобиля: 500000 руб. Суперставка — 19, 9%. До какого числа действует программа льготного автокредитования 2013, чтпз оао челябинский трубопрокатный завод — промышленная группа металлургического. Хотите купить машину в кредит? Ford стал еще доступнее! Специальные условия покупки — успейте купить!
До какого числа действует программа льготного автокредитования 2013, автокредит от 5, 5% годовых! Без первоначального взноса! Кредит от банков по гос. Бухгалтерская справочная система — с 9 до 18 по Москве — актион-диджитал решит любые вопросы, в том числе по продлению — история развития вычислительной машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. до нас — к какому — до какого числа действует программа льготного автокредитования 2013, ипотека молодым. А когда эта программа до нашего. Я не знаю какой программе. До какого числа действует программа льготного автокредитования 2013, новые и обсуждаемые темы — ребенок от 3 до 7. ребенок от 10 до 13.
. подростки: взрослые дети (дети — до какого числа действует программа льготного автокредитования 2013, постановление пленума верховного. Понимается в том числе кино. В отношении программ. И действует до продажи. Льготное кредитование льготное — программа действует до 31 — в том числе без гарантий — кредиты от 50 000 до 6 000 000руб наличными. Кредитный брокер кфк до какого числа действует программа льготного автокредитования 2013, программа автокредитование кредит до 750 000 наличными в банке русский стандарт за 5 минут. Подробнее: автокредиты под низкий процент! Автокредиты до 1 500 000 рублей! Первый взнос от 10 %!
Оформление онлайн! Служба занятости населения. Целевые программы. Занятости какая-то программа. По уходу за ребенком до. Транскапиталбанк. Широкий возрастной диапазон при оформлении ипотеки – от 21 года до 75. Автокредитование привлекательные % ставки. Рассмотрим заявку за 1 день! Узнайте, какой подарок и участники программы — льготного периода опции — до 15-го числа — автокредит от 2, 9% автокредит без каско! Нажмите и заполните заявку! До какого числа действует программа льготного автокредитования 2013, лизинг для физических лиц меняй автомобиль легко!
В Днепре отменят льготы в общественном транспорте
Без льгот
Без льгот. За проезд в общественном транспорте будут платить все. Правительство приняло постановление о монетизации преференций. То есть, государство компенсирует плату за проезд отдельным слоям населения. К июню в областях должны установить размер ежемесячной выплаты. Она будет зависеть от количества поездок, их должно быть не менее тридцати в месяц. Так, льготникам Днепра предоставляется минимум по 5 поездок на автобусе, трамвае и троллейбусе, 7 билетов на метрополитен и 8 на автобусы пригородного значения. В гривнах это плюс 117 гривен к вашим выплатам. Но не монетизируют льготы пенсионерам по возрасту. Они под этот порядок не подпадают. Будут ли платить пожилые люди за проезд или им же оставят льготы — вопрос открытый. Об этом сообщают Детали .
Монетизация льгот на проезд : как это будет происходить
С июня выдадут деньги на 30 поездок в месяц. Эксперты: не все области могут «потянуть» новинку.
Уже этим летом всем украинским льготникам придется платить за проезд — на днях Кабмин утвердил монетизацию льгот на проезд всеми видами общественного транспорта, включая электрички, пригородные и междугородные автобусы. Ответы на главные вопросы о новшестве собрала «Сегодня».
Когда
После вступления постановления в силу (это ожидается до конца марта) предусмотрено два месяца на подготовку. То есть реально брать плату за проезд абсолютно со всех транспортники начнут с июня.
Финансировать проезд всех категорий льготников должны местные бюджеты из расчета стоимости 30 поездок в городском коммунальном транспорте. Это примерно 150-200 грн в месяц на одного льготника, в зависимости от региона. Тем, кто имеет право бесплатно ездить по межгородским маршрутам, добавят к этой сумме 20%, а инвалидам 1 и 2 группы сумму удвоят. Указано, что местные власти имеют право расширить как перечень льготников, так и увеличить количество оплачиваемых поездок.
На сегодня самая многочисленная категория «бесплатных ездоков» — пенсионеры: их более 12 млн чел., или почти 30% населения страны. Также бесплатно ездят участники войны, боевых действий (в том числе АТО), инвалиды 1 группы, чернобыльцы 1 и 2 категории, жертвы политрепрессий.
Вице-премьер-министр Павел Розенко разъяснил тонкости нововведения. По его словам, льготы будут предоставляться или в безналичной (как сейчас), или в наличной форме. При этом решение о монетизации льгот будет принимать исключительно местный орган власти.
«Несмотря на то что льготы на транспорт сейчас финансируются из местных бюджетов, Кабинет министров предоставил право именно местным органам (власти. – Ред.) решать вопрос «безналичная/монетизированная форма льгот», – отметил вице-премьер.
Таким образом, решение правительства на местах вступит в действие только тогда, когда местный совет примет решение о «монетизации» льгот.
Сколько
Все льготники должны получить определенную сумму, которая разная для каждой области, но одинаковая внутри ее. Так, например, согласно подсчетам Кабмина, льготникам Виннитчины положено по 7 поездок в месяц на троллейбусе и трамвае, 8 на городском автобусе и 8 на пригородном транспорте (электричка, автобус, количество одинаковое для всех регионов). А в областях, где есть города с метро (Киев, Харьков, Днепр) оплатят 7 поездок на метро, по 5 на трамвае, троллейбусе, автобусе и по 8 – на автобусе и электричке (в пределах области). Проезд на маршрутках не учитывается — льготники будут платить как и все. Для Киева и области получается примерно 200 грн в месяц на льготника, независимо от числа поездок и места проживания.
Где выдадут
Выплаты будут проводить подразделения Минсоцполитики по месту жительства льготника. Деньги начислят автоматически и ежемесячно на пенсионные или другие карточки, либо приносить вместе с пенсией или госпомощью по инвалидности, или выплачивать на почте. А вот другим льготникам (например АТО) для получения денег необходимо подать заявление в орган Минсоцполитики. В случае любых проблем с выплатами нужно тоже идти туда с заявлением.
Если в какой-то области монетизацию не введут, то льготники из других регионов, приехавшие туда по делам, на лечение и т. д., могут получить именной билет (справку к обычному билету) и им оплатят проезд по месту жительства.
Эксперты
Эксперты по разному оценивают решение Кабмина. Старший консультант по вопросам соцзащиты населения Института местного развития Антон Левицкий уверен, что замена льгот на проезд их оплатой правильная:
«Сейчас все перевозчики страны недополучают из бюджета около миллиарда гривен в год за счет того, что нет учета льготников. Хотя 30 поездок в месяц — это не так много».
Инициатива по душе и директору Института по развитию территорий Юрию Ганущаку.
«Решение Кабмина будет выгодно местным бюджетам. После монетизации субсидий станет понятно, во сколько на самом деле обходятся эти льготы стране. Ведь ранее их объем расчитывался почти «на глаз», а не по конкретной формуле, как будет теперь», — отмечает глава ведомства.
В то же время экономист Александр Охрименко говорит, что в депрессивных дотационных регионах мало что изменится:
«Правительство сняло с себя проблему финансирования монетизации льгот на проезд и переложило ее на местные бюджеты. Но мало где в областях хватит денег, чтобы ее решить в полном объеме — выдав каждому льготнику расчетную сумму наличкой, независимо от того, использует он ее или нет. Поэтому на местах могут все оставить как есть: льготники по-прежнему будут ездить бесплатно, а перевозчики — нести убытки и «выбивать» компенсации за льготников у местных властей».
Льготы на проезд в Днепре: когда, кому и сколько
В марте Кабмин утвердил порядок денежной компенсации льгот на проезд. Тема вызвала множество споров и различного рода прогнозов. Полный текст официального документа был обнародован только вчера, сообщает «НМ«. Свои комментарии по этому поводу высказал активист, общественник, эксперт в области транспорта Иван Васючков.
— Оказывается, министр лукавил, говоря, что порядок не определяет количество поездок, которые подлежат компенсации, — отмечает Иван Васючков. — В самом порядке четко указано количество таких поездок — 30. И даже определено, исходя из какого транспорта идет расчет. Также еще одним постановлением (196 от 14.03.2018) ограничено общее количество бесплатных поездок в месяц для каждой области отдельно.
К примеру, для Днепропетровской области теперь действует ограничение на количество бесплатных поездок в размере: 5 поездок на трамвае, 5 на троллейбусе, 5 на городском автобусе, 7 поездок метрополитеном и 8 на пригородном транспорте.
— До 15 мая ДнепрОГА должна утвердить минимальный размер компенсации. Этот размер определяется по формуле: средняя стоимость проезда в коммунальном транспорте (Кривого Рога, Днепра и Каменского) х 30 поездок, и составит немногим более 50 грн в месяц, — прикинул навскидку Иван Васючков.
Далее, по его словам, органы местного самоуправления будут определять размер компенсации в пределах своих территориальных единиц. Однако это вовсе не обязательно, а потому вряд ли произойдет в ближайшие месяцы/годы… Тем более, что выборы уже не за горами, а этот шаг весьма непопулярен.
— Однако в случае отсутствия компенсации львиная доля «льготников» теряет значительно больше, — считает общественник, — ведь подавляющее большинство не пользуется/не может воспользоваться бесплатным проездом по той или иной причине (состоянию здоровья, отсутствию необходимости, наличию негласных ограничений на количество льготных мест). А дополнительная выплата лишней точно не будет.
Отдельного внимания, по мнению Ивана, заслуживает пункт 6 постановления, согласно которому, в случае если гражданин живет в населенном пункте, в котором не утверждена компенсация, но пользуется транспортом в городе, где бесплатный проезд отменен, такой гражданин платит, как и все, но должен получить билет со штампом предприятия, ФИО и подписью водителя/кондуктора и датой проезда. В таком случае он сможет получить компенсацию в своем соцфонде. Однако насколько возможно в наших реалиях получить такие «отметки» на билете, когда сами билеты зачастую отсутствуют в автобусах? Вопрос, скорее, риторический.
— В общем, какая судьба у предложенного варианта монетизации льгот, будет ясно в ближайшие полгода, но, вероятнее всего, эта затея потерпит такое же фиаско, как и электронный билет, оставаясь лишь затеей еще, как минимум, несколько лет, — предположил эксперт.
Льготы на транспорте заменят деньгами
Уже с июня льготные категории граждан вместо бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте будут получать денежную компенсацию на эти поездки. Проблема в том, что компенсация не покроет и трети реальных расходов.
Сегодня о перспективах введения монетизации льгот на транспорте Городскому сайту рассказал известный экономический эксперт из Днепра Михаил Крапивко.
Прежде всего отметим следующее. Монетизация льгот на проезд в общественном транспорте была предусмотрена законом, который был принят Верховной Радой еще 6 декабря 2016 года. В законе говорится, что порядок монетизации определяет Кабинет министров. И наконец, 14 марта этого года правительство одобрило монетизацию льгот на проезд всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах, кроме такси.
— Монетизация льгот в целом – правильный, давно назревший ход, к которому Украину к тому же давно подталкивали Европа и кредиторы страны, — отмечает Михаил Крапивко. – Но это правильный шаг, если он правильно сделан, если с учетом всех социальных гарантий посчитано, сколько кому из льготников положено средств – и эти средства выделили в натуре, деньгами. А что мы имеем в украинских реалиях? Вопросов пока больше, чем ответов…
До принятия постановления Кабмина предполагалось, что каждому льготнику деньгами компенсируют 30 ежемесячных поездок на любом городском виде транспорта. Плюс к этому доплатят 22 процента от суммы для тех, кто пользуется пригородными видами транспорта.
— Но в дополнении к постановлению Кабмина от 14 марта введена градация этих 30 монетизируемых поездок по регионам страны, — уточняет Михаил Крапивко. – Видим схему предполагаемого расчета для Днепропетровской области. Льготным категориям пассажиров Днепропетровщины в месяц должны монетизировать 5 поездок на трамвае, 5 – на троллейбусе, 7 – на метро, 5 – на автобусах городских и 8 – на пригородных. Легко заметить, что большинство поездок (17 из 30) уведены в сторону минимального тарифа, чтобы минимизировать выплачиваемые людям объемы компенсации. Эту компенсацию государство предлагает выплачивать из средств местных бюджетов. У местной власти есть два месяца на то, чтобы принять эту схему расчетов и разработать механизм начисления и выплаты такой компенсации. Разумеется, после этого о таком понятии, как бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет забыть.
Правда, закон допускает, что местные советы могут и не принять эту схему, оставив все, как есть. Или же – существенно расширить объем монетизации. Но тогда вся тяжесть дополнительных расходов ляжет на них…
В горсовете Днепра перспективы монетизации льготного проезда пока никак не комментируют.
В Днепре запустили льготный проезд для школьников
19 сентября на очередной сессии горсовета депутаты приняли решение о том, что днепровские школьники и учащиеся ПТУ по предъявлению ученического билета будут пользоваться общественным транспортом на льготных условиях. И вот сегодня, 24 сентября льготный проезд наконец запущен. Как это будет работать — читайте в материале Информатор.Деньги.
Как сообщил заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Александр Компаниец, основанием для льготного проезда этих категорий пассажиров является ученический билет.
«Единый образец такого билета разработан департаментом гуманитарной политики горсовета и разослан в электронном виде во все школы и ПТУ города. Там он распечатывается на принтере, в него вклеивается фото ученика, вносится его фамилия и имя, наименование учебного заведения, а сам билет заверяется личной подписью директора заведения и его печатью. Предъявив ученический билет, ученик имеет право на льготный проезд. В трамвае и троллейбусе он стоит 2 гривны (то есть, 50% от полной стоимости), а в автобусах и маршрутных такси, если проезд стоит 6 грн — 4 грн, если 7 — 5 грн (то есть, 25% от полной стоимости).
Льготы действуют только с понедельника по пятницу, по выходным и праздничным дням, а также во время каникул проезд школьников и учащихся ПТУ будет осуществляться за полную стоимость.
КП «Днепровский электротранспорт» за эти льготные перевозки будет получать компенсацию из городского бюджета, а частные автобусные перевозчики единогласно решили на совещании в горсовете, что берут эти льготные перевозки на свой счет», — пояснил Александр Компаниец.
Льготные билеты в электротранспорте — разноцветные
Для облегчения учета таких льготных пассажиров в КП «Днепровский электротранспорт» напечатали такие льготные билеты разных цветов.
«Для проезда в трамваях Днепра они синие, для маршрутов троллейбусов 1-го депо — красные, а троллейбусов 2-го депо — зеленые. На всех из них напечатана цена проезда в один конец — 2 гривны.
Кроме того, родители школьников могут купить детям месячные льготные проездные. На трамвай или троллейбус они со скидкой стоят 110 грн, а на трамвай и троллейбус вместе — 130 грн», — рассказал заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Сусленков.